Регистрация
На указанный email мы вышлем логин и пароль для входа в систему
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете условия Соглашения, даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Стильный Employee Handbook: создаем без привлечения дизайнера

25.05.2021
Варианты для тех, кто не любит и не умеет писать лонгриды и тратить время на их оформление.

1. Что такое Employee Handbook и зачем он нужен?

Employee Handbook, или руководство сотрудника, помогает новичкам узнать о правилах, политике, культуре и ценностях компании (вы точно видели примеры). Employee Handbook обычно выдается сотрудникам во время процесса адаптации.

Если у вас еще нет руководства сотрудника, то вы не одиноки. Написать такое руководство — настоящий подвиг, но зачастую и результаты этой кропотливой непростой работы могут не найти отклика у сотрудников и стать неактуальными уже на следующий день.

Цель этой статьи — предостеречь от совершения подобных ошибок.

2. Какие разделы можно включить в Employee Handbook?

  • общие сведения о компании (приветствие, история, миссия и базовые ценности, главные персоналии и т.д.);
  • внутренний распорядок (режим работы, организация рабочего места, процессы);
  • правила и меры безопасности (парковка, электронная почта, доступ к интернету и социальным сетям, безопасность)
  • правила поведения сотрудников (взаимоотношения с клиентами, внутри коллектива, дресс‑код);
  • кадровая политика (испытательный срок, оплата труда, социальные льготы и компенсации, отпуска, оформление командировок, возможности для карьерного роста и обучения).

3. Как создать Employee Handbook и не потратить много времени?

4 способа сэкономить время на создание Employee Handbook:


Плюсы:
  • есть бесплатные шаблоны;
  • низкий порог входа (почти каждый сейчас умеет создавать текстовые документы).
Минусы:
  • большие документы в формате. docx и. pdf трудно поддерживать в актуальном состоянии;
  • необходимо решить вопрос с доступностью актуальной версии для каждого сотрудника;
  • сотрудники не читают длинные инструкции;
  • нельзя отследить, ознакомился ли сотрудник с Employee Handbook.
  • бесплатные шаблоны чаще всего имеют плохой дизайн, стильные шаблоны стоят дорого.
3.2 Trello

Плюсы:
  • не требует специализированных навыков оформления;
  • есть бесплатные шаблоны;
  • легко обновлять.
Минусы:
  • внешний вид может быть непривычным;
  • нельзя отследить, ознакомился ли сотрудник с Employee Handbook;
  • +1 система в инфраструктуру компании, если вы до этого не использовали Trello.
    3.3 Notion

    Плюсы:
    • есть готовые стильные шаблоны;
    • бесплатно для 5 сотрудников;
    • легко обновлять.

    Минусы:

    • для того, чтобы дать доступ 5+ сотрудникам, понадобится заплатить 4$ минимум;
    • +1 система в инфраструктуру компании, если вы до этого не использовали Notion
        3.4 Чат-боты


        Плюсы:

        • бесплатно;
        • не требуют навыков оформления;
        • доступны из разных мессенджеров;
        • легко обновлять;
        • новичок может задать чат-боту интересующие вопросы;
        • можно контролировать процесс ознакомления сотрудников с Employee Handbook.

        Минусы:

        • внешний вид может быть непривычным;
        • необходимо придумать сценарий диалога.
              Если у вы не уверены, нужен ли вашей компании чат-бот для адаптации, свяжитесь с нами и мы ответим на все интересующие вас вопросы:

              E-mail: zbot@ibagroup.eu
              Made on
              Tilda